Фактически, самые ранние примеры автоматизации можно проследить более 2000 лет назад, когда китайцы разработали отбойные молотки, приводимые в действие проточной водой.
Более современное понимание цифровой автоматизации началось в 1980 годах, когда инженеры начали искать способы автоматизации всего производственного процесса. С тех пор компьютеры стали частью повседневной жизни, и благодаря современным технологиям автоматизация сейчас более распространена, чем когда-либо, особенно в деловом мире.
На удивление есть много споров вокруг автоматизации маркетинга как со стороны маркетологов, так и со стороны потребителей. Помимо опасений, что автоматизированные роботы украдут миллионы рабочих мест, многие утверждают, что это устраняет человеческий фактор в маркетинге, который так важен для привлечения потенциальных клиентов.
Но реальность такова, что цифровая автоматизация и автоматизация контента уже здесь и никуда не денутся. В конце концов, трое из четырех маркетологов сейчас в той или иной мере используют автоматизацию в своих стратегиях. Но если вам нужно немного больше убедительности, вот 5 основных причин, по которым вам нужно быть готовыми начать использовать автоматизацию маркетинга.
1. Повышение узнаваемости бренда.
Вы живете в мире мгновенного удовлетворения. Вы можете использовать телефоны, чтобы мгновенно отвечать на вопросы, искать маршруты, слушать музыку, смотреть видео и заказывать еду прямо домой.
Автоматизация позволяет использовать методы продвижения, такие как ремаркетинг, чтобы держать ваш бренд или продукт в центре внимания.
2. Улучшение персонализации.
Очевидно, что персонализация находится на переднем крае большинства маркетинговых стратегий из-за высокого спроса потребителей на индивидуальный подход. К сожалению, многие компании не успевают. Большинство экспертов сходятся во мнении, что нехватка ресурсов, проблемы со сбором данных и общее отсутствие внутренних знаний и опыта препятствуют эффективной персонализации для компаний.
Единственное верное решение – интеллектуальная автоматизация. Такие технологии, как искусственный интеллект и машинное обучение, также могут мгновенно собирать, сегментировать и анализировать данные и превращать эти цифры в действенные стратегии, влияющие на поведение потребителей. Автоматизация может использоваться для самых простых действий по персонализации (например, рекомендаций по продуктам) и для самых сложных (чат-бот для продаж на базе искусственного интеллекта и настраиваемые макеты веб-страниц для эффективного привлечения потенциальных клиентов).
3. Удовлетворение спроса.
Потребительский спрос на мгновенное взаимодействие и помощь делает обслуживание и поддержку обузой для многих компаний – они просто не могут угнаться за растущими ожиданиями клиентов. Более мелкие компании не могут позволить себе платить за круглосуточное обслуживание клиентов. Даже более крупным корпорациям трудно своевременно отвечать на каждый запрос.
Потребители хотят мгновенной помощи от предприятий. Автоматизированные живые чаты могут мгновенно отвечать на общие вопросы, решать проблемы и связывать клиентов с нужным «реальным» человеком, если им нужна дополнительная помощь.
4. Создание новых ролей в маркетинге.
Хотя это, безусловно, правда, что автоматизация оставит людей без работы в некоторых отраслях и на традиционных ролях, она создает новые рабочие места как в сфере технологий, так и в сфере бизнеса. Многие компании расширяют свой штат новыми ролями, такими как директор по автоматизации, директор по взаимодействию с пользователем, директор по данным и директор по конфиденциальности. Каждая из этих должностей будет играть критически важную роль в обеспечении того, чтобы автоматизация помогала как бизнесу, так и клиентам, одновременно защищая данные потребителей.
5. Доступность.
Обычно, когда появляются новые технологии, они доступны только крупным корпорациям с огромными бюджетами. Но автоматизация – отличный нивелир, особенно в маркетинге. Компании любого размера могут включать автоматизацию в той или иной степени. Это позволяет малым предприятиям и стартапам предлагать клиентам лучший клиентский опыт с персонализированным опытом и автоматизированной коммуникацией для привлечения потенциальных клиентов.