Оригинальное название торговой марки работает на бизнес – оно узнаваемо покупателями. Бренд воспринимается потребителем как нечто востребованное, нужное, приятное и знакомое. Благодаря заинтересованности целевой аудитории увеличивается спрос на продукцию или услуги.
Нейминг – процесс разработки названия будущего бренда. Не стоит путать это понятие с брендирование. Брендирование - более объемный процесс разработки дизайна, логотипа, слогана и т.д.
Многие начинающие предприниматели не уделяют внимания к названию своего будущего детища и отчасти из-за этого терпят неудачу. Те, кто был в сознательном возрасте в 90-х годах, должны наверно помнить провал на российском рынке детского питания «Bledina».
Название компании должно придавать уникальности. Сколько в вашем городе парикмахерских «Светлана» или продуктовых магазинов «Продукты»? Название бренда должно быть уникальным, запоминающимся, ассоциироваться с деятельностью компании.
Название нашего программного продукта «Звонопёс». Несмотря на то, что у большинства людей вызывает спорные ассоциации, запоминается максимально быстро. Это была главная задача при разработке нейминга, так как в начале своего развития, главный упор на продвижение был через агрессивный обзвон потенциальных клиентов. Получатель должен был максимально легко запомнить название, чтобы найти его в интернете при возможном интересе. Возможно, что в будущем мы произведем ребриндинг.
Для каждого клиента нейминг, разработка названия бренда проводится с привлечением ярких дизайнерских идей, тщательного исследования рынка, анализа конкурентной деятельности.
Агентства, специализирующиеся на нейминге, применяют эффективные техники по улучшению восприятия целевой аудиторией:
• реклам и упаковок – методика «PP-test»;
• названия бренда – методика «Naming-test»;
• смоделированного контекста, способного создавать конкурентные преимущества – методика «Shelf-test».
Особенности и этапы разработки названия бренда
Специфика разработки названия бренда заключается в некоторых важных деталях.
Акценты делаются на следующие нюансы:
1. Имя должно легко запоминаться и быть простым в произношении/прочтении.
2. Название вызывает нужные ассоциации у целевой аудитории.
3. У бренда должен быть надежный фундамент маркетинга – анализ рынка, спроса, конкурентов, трендов.
Вся работа проводится методично и поэтапно. Названия придумываются, собираются и группируются в 3 блока, скомпонованных по 10 рассматриваемых вариантов брендового имени. Каждый вариант подвергают проверке на уникальность, восприятие конечным потребителем, фоносемантику и другие критерии.
Процесс создания уникального имени торговой марки включается в себя:
1. Бриф в виде структурированного и подробного технического задания разработчикам.
2. Исследование рынка, трендов, мирового опыта, конкурентной деятельности.
3. Генерирование креативных идей. На данном этапе создают первичные названия, тестируют, чтобы они подходили маркетинговым задачам.
4. Отбор самых удачных вариантов, где нет двусмысленности, но есть благозвучность, простота и запоминаемость.
5. Проверка отобранных названий на соответствие стандартам и критериям, подходящим для официальной регистрации товарного знака.
6. Утверждение списка имен.
Последним этапом является презентация заказчику полученных результатов. Детально поясняется, почему и как имя будет выполнять маркетинговые задачи, приносить в итоге прибыль.
Специалисты разрабатывают брендинг, нейминг с учетом тех нюансов, которые могут быть неизвестны людям. В итоге названия торговых марок не просто красиво звучат. Они способствуют решению бизнес-задач.
От профессионального нейминга клиенты получают имя бренда, которое:
• благозвучно;
• оригинально;
• релевантно;
• всегда в тренде;
• охраноспособно;
• лаконично;
• понятно потребителю;
• легко запоминается.
В процессе разработки уникального имени главный акцент делается на востребованность потребителем того, что предприятие производит. Специалисты не допускают привнесение каких-либо негативных смыслов в название. Считается, что в нейминге нет шаблонных решений. И это так. Каждое название будущей торговой марки неповторимо!