1. Ожидание совершенства
Для руководителя важно устанавливать высокие, но реалистичные стандарты и ожидать, что сотрудники будут им соответствовать. В конечном счете, лучшие менеджеры — это не самые добрые или самые жесткие, а те, кто доводит дело до конца и демонстрирует ощутимые результаты. Как только сотрудники поймут, что руководитель ожидает от них совершенства, они начнут улучшать качество своей работы и демонстрировать более высокие результаты.
2. Регулярно общайтесь, предоставляя значимую обратную связь в режиме реального времени
Поначалу эффективное общение может показаться немного банальным, но оно является основополагающим для эффективного управления. Самые лучшие и сильные менеджеры — это те, кто отлично умеет общаться. Способность предоставлять как положительную, так и отрицательную обратную связь является основным навыком и компетенцией для менеджеров.
3. Не избегайте конфликтов, а решайте их прямо и справедливо
Каждый профессионал знает, что рабочее место является питательной средой для конфликтов. Такие вопросы, как компенсация, межличностные проблемы, сокращение расходов, признание заслуг, отношения между руководством и сотрудниками, увольнения и многие другие точки конфликта обязательно возникнут. Никогда не бывает недостатка в кротовых горках, из которых можно создать горы.
Хотя очень соблазнительно закрыть глаза на конфликт, лучшие менеджеры не избегают конфликтов, а справедливо решают все возникающие вопросы. Сотрудники замечают ответственность, а кто не замечает. Они, скорее всего, проявят больше уважения к тем менеджерам, которые решают вопросы немедленно, чем к тем, кто игнорирует проблему или не действует быстро.
4. Будьте открыты для новых взглядов на вещи
Адаптивность, гибкость и способность приспосабливаться к окружающей среде — вот некоторые качества хорошего менеджера. Они всегда ищут новые возможности, прислушиваясь к тому, что говорят другие. Очень важно быть хорошим слушателем, независимо от Вашей роли. При этом довольно часто лучшие идеи по улучшению процессов исходят от сотрудников, занимающих относительно низкое положение в организационной иерархии. Хороший менеджер никогда не боится отойти от привычного "Мы всегда так делали".
5. Смиритесь с тем, что Вам еще многому предстоит научиться
Достигнув руководящей должности, менеджеры иногда забывают, что они тоже находятся в процессе обучения. Вы можете обладать знаниями в своей области, имея многолетний опыт работы, но важно сохранять свой разум открытым для новых идей. Постоянный процесс обучения способствует профессиональному росту — и как только менеджер принимает это и ставит постоянное совершенствование в качестве стандарта, он становится лучшим менеджером, чем раньше.
6. Подавайте хороший пример
Если у менеджера замкнутый менталитет, ему трудно понять подчиненных и трудно заставить их соблюдать правила. Тот же профессионализм, преданность и самоотверженность, которые руководитель требует от своих подчиненных, должны соблюдаться и им самим.
7. Будьте решительным
Для руководителя важно принимать решения и придерживаться их. Сотрудникам обычно некомфортно с теми, кто постоянно меняет свое мнение по тем или иным вопросам. Уверенный в себе менеджер — это тот, кто не боится ошибиться. Лучшие менеджеры используют плохие ситуации в качестве кривых обучения и примеров того, что не следует делать. Работников обычно отталкивают те работодатели, которые отрицают последствия принятых ими решений.
8. Будьте терпеливы к себе
Для того чтобы развить сильные навыки руководства и управления, требуется время. Помните обо всех вышеперечисленных советах. Поговорите с большим количеством людей, которые были в этой роли, и учитесь у них. Это улучшит Ваши навыки как менеджера.