Преимущества онлайн встреч
· Большой охват. Аудитория не ограничена количеством персон, больше того, при проведении такой встречи можно привлечь людей со всех точек мира.
· Легкий доступ. Не нужно тратить время на дорогу, регистрацию и очереди на вход. Требуется только подключиться к трансляции с домашнего компьютера.
· Отсутствие зависимости от ситуации. Не нужно тратить время на организацию и согласование времени, бронирование конференционных залов.
· Возможность записи материала. Онлайн трансляцию можно записать, пересмотреть и использовать в качестве развития для следующих конференций.
Недостатки онлайн мероприятий
· Нет живого общения с аудиторией. У лектора нет возможности видеть всех, но вся аудитория видит его или ее.
· Нет обратной связи. Во время трансляции очень сложно заметить момент, когда люди начали отвлекаться и скучать. Также нельзя понять, как на самом деле аудитория реагирует на выступление.
· Техническая сторона. Если во время лекции или вебинара создаются интернет-помехи, мероприятие может вызвать негативные эмоции у слушателей.
· Полная концентрация на предоставляемом контенте. Не получится поднять гостям настроение кофе-брейком или подарками. Только качество контента является материалом для формирования адекватной оценки.
Название мероприятия
Первое, на сто стоит обратить внимание – название будущего мероприятие. Именно по нему люди будут принимать решение, хотят ли они побывать на конференции или нет. Название должно быть емким и в тоже время интересным. Важно понимать, что кликбейт может не сработать в данном случае, ведь участники все равно раскроют обман и оставят негативные отзывы.
Логотип конференции
Не менее важная часть оформления страницы мероприятия – правильно подобранный логотип. Картинка конференции должна четко отображать тему и гармонировать с основным посылом вебинара. Мозг человека должен воспринять гармонично составленную страницу, с описанием конференции.
Описание мероприятие
Если удалось добиться перехода на страницу встречи, нужно обратить внимание на описание. Текст должен быть не слишком объемным, чтобы не наскучить пользователям интернета, но в тоже время, в описании нужно подробно раскрыть главную тему встречи. Задача описания – заинтересовать потенциального посетителя. Текст должен поддержать интерес гостя, чтобы тот решил впоследствии подключиться к трансляции.
Проведение мероприятий с экспертами
Не стоит читать лекцию в одиночку. Гораздо интереснее будет пригласить других экспертов в данной области. Аудитории будет интересно послушать разные мнения по одной теме. К тому же, можно будет использовать популярных экспертов в качестве рекламы для привлечения внимания пользователей интернета и формирования доверия со стороны аудитории.
Четкая структура выступления и никакой импровизации
Импровизация имеет большой успех только в том случае, когда лектор стоит перед живой аудиторией. В онлайн трансляции такой подход неуместен, так как живой реакции слушателей получить не удастся. Целесообразно будет заранее продумать структуру выступления, расписать план (можно сделать его в виде карты для удобства), подготовить презентацию и придерживаться созданной структуры на протяжении всех конференции. Таким образом, гости получат максимум полезной информации, которую впоследствии смогут применять в своей жизни и минимум воды.
Интерактив на экране
Удержать внимание слушателей в условиях интернет трансляции сложно, но можно использовать некоторые приемы. Например, живые картинки в презентации или мемы. Такой подход не даст зрителям заскучать от монотонного бурчания с экрана.
Крупный шрифт
Зрителям должно быть удобно читать информацию, которую предоставляет ведущий. Крупный читабельный шрифт – необходимость, так как воспринимать информацию с экрана компьютера и без того нелегко. Возможно, придется увеличить размер текста до уровня заголовков.
Структурированные таблицы
Необходимо добавить таблицы, карты и яркие иллюстрации в подготовленную иллюстрацию, чтобы аудитории было легче понять рассказанный материал. Возможно, они даже перепишут таблицу себе в блокнот, ведь информация, предоставленная в структурированном виде, воспринимается гораздо легче и проще.
Меньше слов на одном слайде
Обилие текста на одном слайде затрудняет восприятие, запоминание и понимание информации. Поэтому стоит обратить внимание на то, что одна страница должна нести в себе одну главную мысль. Следовать этому правилу необходимо на протяжении всего выступления.
Площадки для проведения трансляции
Открытая трансляция в zoom, наверное, самая популярная площадка в данное время. Однако, проводить онлайн мероприятия также можно на YouTube или GoToWebinar. Главное, чтобы площадка была удобна для лектора и не требовала регистрации потенциальных гостей. Иначе поток аудитории может существенно уменьшиться.
Проведение теста
Проведение тестового входа – обязательная часть подготовки к онлайн конференции. Заранее нужно проверить: возможен ли вход без регистрации, работает ли в должном качестве видео связь, подключается ли микрофон. В противном случае все казусы произойдут прямо во время вебинара, а это существенно ухудшит репутацию лектора.
Оповещения
Стоит заранее напомнить пользователям о предстоящем мероприятии, чтобы избежать опозданий и недопониманий. Необходимо выложить ссылку за день до начала конференции и проверить, работает ли она. Пользователи должны иметь возможность без проблем воспользоваться предоставленной ссылкой на мероприятие.
Вы можете воспользоваться нашим сервисом для автоматического обзвона оповещений с помощью автоматического обзвона. Десятки компаний используют наш сервис для этих целей!
Аудитория
Имеет смысл сначала сделать рассылку на конференционное мероприятие для тех, кто уже ранее бывал на лекциях данной компании. Тогда шансы собрать дополнительную аудиторию посредством рекомендаций от постоянных слушателей повысит рейтинг вебинара.
Реклама в блогах и социальных сетях
Целесообразным решением будет реклама в собственных или сторонних блогах, а также социальных сетях. Грамотно составленный рекламный текст наберет большое количество просмотров и увеличит пришедшую аудиторию в несколько раз.
Без опозданий
Начав на минуту позже, можно потерять добрую половину слушателей. Лучше начать трансляцию на пять-десять минут раньше и за этот время пообщаться со слушателями на отвлеченные темы, а впоследствии плавно перейти к главной теме разговора.
Помощь
Не стоит бояться привлекать сторонних людей. Лучше нанять человека, который будет внимательно следить за происходящим и оперативно решать технические проблемы по мере их возникновения. Таким образом, спикеру не придется отвлекаться на вопросы, не касающиеся темы выступления.
Онлайн мероприятия – это новая реальность, и у нее тоже есть свои издержки. Главное не паниковать и грамотно использовать предоставленные ресурсы.