Звонки данной категории поступают нам в любое время суток. Им совершенно неважно, утро на дворе или ночь, вечер или день. Чаще всего их не смущает даже разница часовых поясов, ведь они проходятся по всем Вашим сим-картам и настойчиво продолжают «предлагать» то или иное.
Нельзя не обратить внимание на то, что часто в роликах при звонке используют голоса известных лиц: артистов, певцов, музыкантов, блогеров, телеведущих и так далее и благо, если информация, которая содержится в звонках подобного рода, является реальным предложением или оповещением, потому что существует ряд настойчивых звонков, содержащих информацию о распродажах, акциях того или иного товара связанным, например с закрытием магазина, учитывая тот факт, что закрытие магазина даже не планируется.
Подобного рода звонки, нарушающие покой граждан, относят к категории «спам звонка».
Телефонный спам делится на несколько категорий:
- Незаконная реклама.
К данной категории относят рекламу запрещённых товаров и услуг. - Законная реклама.
Данный вид рекламы легален и относится к самому бюджетному, эффективному и защищенному виду рекламы. - Фишинг.
К категории фишинг относят «спам», который маскируется под официальные послания банков. По средствам подобных звонков спамеры часто просят подтвердить сведения о себе, предоставить подробную информацию о карте, продиктовать код и так далее. - Антиреклама.
В данный вид включено распространение запрещенной законодательством о рекламе информации.
Ответственность и Законодательство против спама
Совершая звонки вам по телефону, происходит нарушение сразу трех законов Российской Федерации, а именно - «О связи», «О рекламе» и «О персональных данных». Самым главным и основополагающим фактором в данной ситуации является – необходимость получения согласия абонента на sms - рассылку или телефонные звонки. При отсутствии данного согласия и sms - сообщения, и телефонные звонки являются незаконными и относятся к категории «спам».
Федеральные законы, регулирующие телефонный спам:
+ № 38 «О рекламе», принятый 13.03.2006 г. Статья 18 этого ФЗ запрещает рассылку рекламных сообщений без согласия абонента.
+ № 59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», принятый 03.11.2015 г.
+ № 152 «О персональных данных», принятый 27.07.2006 г.
КоАП предусматривает наказание спамеров по статьям 14.3 и 13.39. Рассмотрение жалоб на незаконную рекламу занимается Федеральная антимонопольная служба.
Несанкционированная реклама и ее распространение, влечет за собой штрафные санкции в размере:
- от 100 до 500 тысяч рублей для юридического лица;
-от 4 до 20 тысяч рублей для физического лица.