Имиджевая реклама может осуществляться на различных платформах, включая телевидение, радио, печатные издания, интернет и прочее. Она может быть как размещена отдельно от продуктовой рекламы, так и интегрирована в нее.
Одним из основных инструментов имиджевой рекламы являются рекламные ролики. Они могут быть как уникальными, созданными специально для рекламного кампании, так и повторно использованными известными условно-бесплатными роликами, что используется в методе "пигги-бэк" (piggy back). При этом сам бренд помещается в последнюю секунду этого ролика. Важно, чтобы реклама не была прямой и оставалась эмоциональной, создавая положительные ощущения у зрителя.
Кроме того, известным способом имиджевой рекламы является участие бренда в различных социально значимых событиях. К примеру, спонсорство крупных спортивных мероприятий, выставок или благотворительных акций может привлечь внимание к бренду и помочь в создании престижного, положительного образа.
Цели и задачи имиджевой рекламы
Одной из главных целей имиджевой рекламы является привлечение внимания аудитории к бренду и формирование у нее позитивного отношения к нему. Это достигается путем использования различных методов и технологий, которые способствуют развитию и укреплению бренда.
Другая важная цель имиджевой рекламы заключается в создании защитного щита для бренда в случае возникновения негативной информации о компании. Положительный имидж компании, созданный благодаря рекламным кампаниям, становится своеобразным «ценным капиталом», который может использоваться для защиты репутации компании в трудные времена.
Кроме того, имиджевая реклама не только укрепляет позиции на рынке, но и позволяет привлекать новых клиентов. Позитивный имидж компании и привлекательный дизайн рекламной кампании способствуют повышению лояльности покупателей и привлечению новых потенциальных клиентов.
Основные принципы имиджевой рекламы призваны убедить потребителя в правильности выбора товара, в его престиже и качестве. Для этого рекламные носители используют различные методы воздействия на потребителя, такие как эмоциональное завлечение, желание принадлежности к лучшему обществу, игра на страхах и тд.
Каким брендам подойдет имиджевая реклама
1. Люксовые бренды
Имиджевая реклама очень подходит для престижных брендов, таких как Louis Vuitton, Gucci, Chanel и прочих. Эти бренды в основном продают дорогие товары, которые покупают только богатые люди, потому что это необходима имиджевая реклама.
2. Товары для дома
Бренды, которые продают товары для дома, такие как IKEA, West Elm и Pottery Barn, могут использовать имиджевую рекламу для привлечения покупателей. Эти бренды хотят показать, что у них можно купить модные, стильные и красивые вещи, которые будут создавать особенный комфорт и уют в доме.
3. Автомобильные бренды
Бренды, такие как BMW, Mercedes-Benz и Audi, которые продают автомобили, могут использовать имиджевую рекламу для привлечения покупателей и создания элитного имиджа марки. Также может быть уделено внимание всяким атрибутам, которые характеризуют автомобили судьбоносных моментов – уверенности, роскоши и манерности.
4. Компании IT
Компании IT, такие как Apple, Microsoft и Google, могут использовать имиджевую рекламу для продвижения их продуктов и создания привлекательного имиджа широкой аудитории. Эти компании хотят создать образ инновационной, современной и увлекательной марки, которая отличается от других.
5. Бренды здорового питания
Бренды, которые продвигают здоровое питание, такие как Whole Foods, Organic Valley и Vitamin Water, могут использовать имиджевую рекламу для привлечения покупателей, которые заботятся о своем здоровье, окружающей среде и экологии. Эти компании хотят создать образ здорового, натурального и экологически безопасного бренда.
Виды и форматы имиджевой рекламы
Виды имиджевой рекламы:
1. Телевизионная реклама. Эффективный инструмент, который позволяет передать всю гамму эмоций, использовать звуковые эффекты, зрительные образы, создавая таким образом неповторимую атмосферу.
2. Реклама в печатных изданиях. Может быть выполнена в виде полностраничных объявлений, информационных блоков, статей ассоциированных с продуктом или услугой. Самое главное в этом формате - яркие, запоминающиеся образы и звучные лозунги.
3. Реклама на улицах. Размещение рекламы на баннерах, щитах, вывесках, автобусах. Такая реклама обеспечивает охват большой аудитории и позволяет продукту или бренду выйти на новый уровень.

4. Интернет-реклама. Это самый молодой формат рекламы. Среди популярных форм – реклама в социальных сетях, контекстная реклама, реклама на сайтах партнерах.
5. Реклама на радио. Обладает отличными возможностями для воздействия на эмоциональный фон аудитории.
Форматы имиджевой рекламы:
1. Брендовое видео. Небольшой фильм о бренде, который способен заинтересовать и поделиться некой историей. Это формат, который позволяет ответить на вопрос "Кто вы" в полном объеме.
2. Креативная реклама. Это позволяет бренду или компании проявить свою неординарность в объяснении сути продукта. Таким образом, реклама становится запоминающейся, гораздо интересней и многогранней.
3. Реклама с картинками. Смогут раскрыть бренд с помощью использования простых картинок, но насыщенных значением которые подкрепят рекламные сообщения.
4. Страшная реклама. Это формат который будет хорошо показывать такие вещи, как боязнь потерянного времени, боязнь жалостя к себе, прихода к пониманию вещей, которые стоят намного дороже, чем наша склонность считывать блоги.
5. Рассказ о самом себе. Это формат, который позволяет компании рассказать свою историю и показать сообственную индивидуальность.
Как создать имиджевую рекламу
Шаг 1. Определение целевой аудитории
Перед тем, как приступать к созданию имиджевой рекламы, необходимо определить целевую аудиторию, для которой она будет предназначена. Определите, кто является вашей целевой аудиторией, чем они интересуются, какими ценностями они руководствуются. Это позволит правильно сформулировать ключевые сообщения, которые вы захотите донести до вашей целевой аудитории.
Шаг 2. Формулировка ключевых сообщений
Ключевые сообщения должны отражать основные ценности и преимущества вашей компании, важные моменты в ее истории и миссии. Определите, что наиболее важно для вашей целевой аудитории и формулируйте ключевые сообщения с учетом этого. Хороший пример известной имиджевой рекламы – «Think Different» от компании Apple.
Шаг 3. Определение медиаканалов
Рассмотрите, какие медиаканалы будут наиболее эффективными и удобными для вашей целевой аудитории. Определите где вы сможете достичь наибольшей охватимости и убедительности. Это может быть как СМИ, так и рекламные щиты, печатный материал или интернет-ресурс.
Шаг 4. Создание концепции имиджевой рекламы
Концепция имиджевой рекламы должна быть уникальной и насыщенной. Ее основная задача – передать ключевые сообщения в яркой, запоминающейся и дружелюбной форме. Она может быть выражена через метафоры, образы, графику, музыкальные композиции и так далее.
Шаг 5. Креативный подход
Имиджевая реклама должна быть заметна и привлекать внимание. Она должна быть чрезвычайно креативной, чтобы запомниться людям. Подберите художника, графического дизайнера, для создания уникального дизайна и концепции.
Шаг 6. Реализация
Перед тем, как перейти к производству имиджевой рекламы, убедитесь, что реализация идеи вживо будет выглядеть не менее эффективно и ярко, чем вы ожидаете. Производство включает не только обработку визуально-графических эффектов, но и использование аудио-эффектов и речевых фраз.
Известные примеры имиджевой рекламы
Существует множество известных примеров имиджевой рекламы, которые были успешными в своих отраслях и стали культовыми.
1. Coca-Cola. Не так давно компания Coca-Cola выпустила рекламную кампанию "Share A Coke", где вместо логотипа на бутылках и баночках стояли имена. Эта кампания была настолько успешной, что стала масштабной и проходит по всему миру. Рекламные ролики и печатные материалы со значимыми фразами и изображениями способны вызывать положительные эмоции у потребителей и связать их с знаменитыми словами Coca-Cola.

2. Apple. Бренд Apple также известен своей имиджевой рекламой, которая нацелена на уникальный и инновационный образ компании. Бренд не продаёт продукты, а создаёт философию пользователей, которым нравится использовать устройства Apple. Например, рекламный ролик "Think different" стал одним из самых известных для компании.

3. Nike. Рекламные кампании Nike созданы, чтобы поддерживать образ компании, которая призывает к спорту и активной жизненной позиции. Так, кампания "Just do it" стала ссылкой на определённый образ жизни, дающий чувство силы и энтузиазма побеждать любые трудности.

4. Chanel. Косметическая компания Chanel продвигает свои продукты, используя имиджевую рекламу, которая оставляет своих покупателей в расположении от "легкости существования". Например, в рекламном видео Chanel №5 мы видим женщину, которая рассказывает о своих мечтах и ассоциациях с любовью.
5. Volkswagen. Рекламный ролик Volkswagen "The force" был снят в 2011 году и быстро стал суперхитом на YouTube с многомиллионными просмотрами. Ролик показывает ребёнка, который мучается неудачными попытками телегинеза с разными предметами, играя в Дарт Вейдера. У него получается это с автомобилем Volkswagen. Реклама связала само движение Volkswagen с уникальным образом и, в свою очередь, с ценностями, которые ценят его покупатели.

Представленные выше примеры ярко демонстрируют существенность имиджевой рекламы в продоном продвижении бренда. Использование провокационных образов или смелых физических экспериментов не гарантирует успеха, если не нацелено на правильное восприятие целевой аудитории. В любом случае, сочетание высококачественного образа, подходящего музыкального сопровождения, удачного ролика и логотипа сделает имиджевую рекламу успешной для вашей компании.
Важно подчеркнуть, что имиджевая реклама - это процесс, который требует постоянной работы над установлением лояльности потребителей и укрепления имиджа бренда. Это может достигаться через качественное предоставление услуг, удовлетворение потребностей и эмоциональную связь с потребителями.
Имиджевая реклама, создавая положительную ассоциацию с брендом, может как заставить потребителя сделать выбор в его пользу, так и укрепить лояльность уже существующих клиентов. В конечном итоге, это может привести к увеличению продаж и росту прибыли компании.