Диспетчер тегов Google узнайте больше об этом инструменте.
Диспетчер тегов Google — это инструмент, который позволяет простым, интуитивно понятным и быстрым способом добавлять теги (скрипты), т. е. коды jаvascript, которые информируют, среди прочего, о посещаемости веб-сайта, конверсиях или поведении пользователей. Помимо добавления, мы также можем изменять или удалять их. Такой инструмент позволяет управлять всеми тегами из одного места. Это решение позволяет напрямую передавать подробные данные в Google Analytics без необходимости вручную добавлять JS-коды, что значительно упрощает и оптимизирует весь процесс.
Со временем, когда наш сайт развивается все быстрее и быстрее, мы добавляем все больше и больше скриптов, самые популярные из них Google Analytics, пиксель Facebook, тег ремаркетинга Google Ads, и это лишь малая их часть, благодаря Google Tag Manager нас не заставляют вручную размещать все эти теги на сайте, что не только требует гораздо больше времени, но и определенно является непростым занятием. Достаточно один раз внедрить код GTM, чтобы через него добавлять другие теги.
Почему стоит создать учетную запись Google Tag Manager?
Упрощенные изменения на веб-сайте — благодаря GTM внесение изменений на веб-сайт и его обновление будет намного проще и быстрее. К сожалению, имея сайт, рано или поздно нам придется внести какие-то изменения, более мелкие или более радикальные, или просто обновить его внешний вид, например. Проблема возникает, когда нам приходится вручную перемещать все скрипты, реализованные в коде, это задача не самая приятная, и любой из тегов можно запросто опустить. При использовании GMT проблема почти полностью исчезает, поэтому изменение или перестройка веб-сайта не так утомительна.
Экономьте время и деньги – как уже было сказано в этой статье, Google Tag Manager значительно ускорит нашу работу, а благодаря тому, что для его использования не требуются специальные знания, а работу с тегами будет выполнять даже неспециалист, мы сэкономим на аутсорсинге этих задач специалисту, за что, конечно же, нам придется платить.
Сайт загружается быстрее - чем больше тегов размещено в коде сайта, тем медленнее его загрузка, с помощью GTM вы можете держать все это в лучшем порядке, удаляя скрипты, которые нам больше не нужны, дополнительно т.н. асинхронная загрузка (более быстрые скрипты загрузки не должны ждать более медленных), сократит время загрузки сайта.
Как создать учетную запись Google Tag Manager?
Зная обо всех преимуществах наличия учетной записи Google Tag Manager, у нас нет другого выбора, кроме как настроить ее. Мы покажем вам, как это сделать, выполнив несколько простых шагов в инструкциях ниже.
Чтобы создать учетную запись в Google Tag Manager, нам нужна учетная запись Google, в которую мы должны войти. Затем перейдите по предоставленной ссылке, чтобы запустить мастер создания учетной записи:
https://tagmanager.google.com/#/home
После перехода на сайт нажмите ссылку в правом верхнем углу: создать аккаунт.
Затем заполните форму, сначала имя нашей учетной записи, помня, что нам должно быть легко запомнить и найти. Страна, в которой мы находимся, и выбираем ли мы анонимный обмен информацией с Google.
В дальнейшей части формы мы заполняем информацию о нашем контейнере и месте, где мы будем его использовать, в этом случае мы выбираем веб-сайт. Если вы заполнили все необходимые поля, кнопка «Создать» будет выделена синим цветом.
Перед созданием учетной записи мы должны принять правила, установив флажок внизу страницы, только после этого мы можем создать учетную запись в GTM. Если мы принимаем положения и требования GDPR, нажмите на слово: да, размещенное в правом верхнем углу.
На следующем шаге получаем два кода, которые необходимо вставить на сайт, как рекомендовано в части HEAD и части BODY. Это последний шаг для правильной работы вашей учетной записи.
Как добавить тег в Google Tag Manager?
Проще всего объяснить добавление тега в GTM на примере Google Analytics — тега, отслеживающего просмотр страницы Google Analytics.
На главной странице GTM-аккаунта перейдите в раздел: добавить новый тег, далее выберите конфигурацию, и из списка, который отобразится автоматически с правой стороны, выберите Google Analytics — Universal Analytics.
Затем добавьте новую переменную (мы оставляем тип отслеживания установленным на «отображение страницы»). Щелчок по новой переменной автоматически приведет нас к следующей форме, здесь вы должны ввести идентификатор отслеживания. Чтобы найти его, вам нужно войти в свою учетную запись Google Analytics и следовать приведенной ниже схеме: Администрирование> Информация для отслеживания> Код отслеживания. После правильного ввода кода сохраните изменения и назовите нашу переменную.
Следующим шагом будет добавление правила: выберите Все страницы из доступных.
Теперь просто сохраните настроенный тег и не забудьте опубликовать его, нажав синюю кнопку в правом верхнем углу: загрузить, затем опубликовать.
Все операции выполнены? Поздравляем, вы только что добавили свой первый тег в Google Tag Manager. Просто, быстро и без проблем.
Резюме.
Создать учетную запись в Google Tag Manager не только очень просто, но и совершенно бесплатно. Этот инструмент не накладывает никаких ограничений на количество добавляемых тегов, конечно есть платная версия, но вряд ли кто ею пользуется. Определенно стоит использовать этот инструмент, чтобы вам было проще управлять собственным веб-сайтом.