Интернет пространство захватило буквально все сферы нашей жизни: можно учиться и всячески развиваться онлайн, зависать в социальных сетях, знакомиться и строить свою личную жизнь. Но самой важной, наверное, является возможность зарабатывать онлайн. Практически каждый производитель старается вести торговлю в сети, делать узнаваемым свой продукт и поддерживать его имидж. Главный проводник всего этого процесса — интернет-маркетолог. Это креативный специалист, который поможет и уникальное торговое предложение создать, и нужную площадку для продвижения выбрать. Но без умения измерять результаты своего труда ни одна творческая натура не протянет долго. Каковы же основные метрики, необходимые интернет-маркетологу? Вот подборка восьми самых необходимых показателей эффективности:
1) ROI (Return On Investment) – коэффициент возврата инвестиций. Этот показатель номер один по использованию среди интернет-маркетологов. Формула расчёта выглядит так:
ROI= (полученный доход – расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100
К базовым затратам относят расходы на рекламу, услуги по ее созданию, оплата платформ, на которых она размещается и так далее. Если рассчитанный коэффициент составляет 0 %, значит затраты не принесли эффекта, больше 0 % — маркетинговые услуги окупаются, меньше 0 % — затраты на продвижение больше, чем прибыль. Отталкиваясь от расчетов, маркетолог может продумать дальнейшие действия, возможно, подкорректировать маркетинговую стратегию.
2) ROMI (Return On Marketing Investment) – коэффициент возврата инвестиций в маркетинг. Данный показатель очень похож на ROI, только рассчитывается эффект от использования от определенного инструмента, например, e-mail рассылок:
ROMI= (доходы от e-mail рассылок – расходы от e-mail рассылок) / расходы от e-mail рассылок * 100 %
Результаты расшифровываются таким же образом, как и у коэффициента ROI.
3) ROAS (Return on Add Spent) – коэффициент возврата на рекламные расходы. Помогает определить, насколько затраты на трафик окупились. Если ROI и ROMI концентрируются на том, сколько приносит нам каждый рубль инвестиций, то ROAS проявляет эффективность покупки трафика в разных рекламных сетях. Рассчитывается следующим образом:
ROAS = доходы / расходы *100 %
Рассчитав данный показатель для разных рекламных платформ, маркетолог трактует результат следующим образом: более высокий процент укажет на более эффективный в плане трафика вариант и наоборот.
4) CR (Conversion Rate) – коэффициент конверсий. Определив общие параметры эффективности выбранных средств, нужно пойти дальше и разобраться с показателями конверсии. Конверсией можно считать действие, которое совершил посетитель сайта: откликнулся на специальное предложение, совершил покупку с сайта, оставил контакты для дальнейшей коммуникации и тому подобное. Рассчитывается по формуле:
CR= количество обращений с сайта / общее количество посетителей сайта *100 %
5) CPL (Cost Per Lead) – стоимость одного лида. Лид – это посетитель сайта, который совершил знаковое действие на сайте (купил, оставил данные, оформил заявку). С помощью показателя CPL определяются затраты на потенциального покупателя. Формула расчета:
CPL = затраты на рекламу / количество лидов
Получив результат, рекламодатель оценивает стоимость лида, если необходимо, то старается оптимизировать работу с клиентами на сайте, снижать уровень отказов от продукта.
6) CPO (Cost Per Order) – стоимость одного заказа на сайте. Данный показатель схож с предыдущим по схеме расчета:
CPO = затраты на продвижение / число клиентов с сайта
7) LTV (Lifetime Value) – оценка жизненного цикла клиента. Данный показатель довольно часто опускается маркетологами, но в случае, если речь идет о товаре, который покупается с определенной периодичностью, (например, абонемент, подписка на услуги и т.п.), им стоит воспользоваться. Данная метрика продемонстрирует, насколько оправданы средства на привлечение и удержание клиента, к чему так стремятся все уважающие себя компании. Существует много вариаций формул расчета LTV, здесь представлен один из наиболее используемых вариантов.
LTV = (средний чек * количество продаж в месяц) * жизненный цикл клиента.
8) BR (Bounce Rate) – показатель отказов, то есть количество посетителей, которые не совершили действия подтверждения на сайте (ничего не купили, не оставили контакты):
BR = количество отказов / общее количество просмотров
Чтобы понизить данный показатель, маркетологи, например, пересматривают дизайн страницы, делают более простым процесс покупки.
Рассмотренные метрики, конечно, не являются единственными показателями, которые применяет маркетолог для определения эффективности своей работы. Отталкиваясь от данных метрик, любой специалист сможет найти их вариации и адаптировать под свою маркетинговую модель.